shaareishalom


Община "Шаарей Шалом"


Видео "Устами младенца" к Пуриму
шаарей шалом лого
mitelman









Впечатления о Пуриме.
шаарей шалом лого
mitelman
Дорогие друзья!

Позади замечательный Пурим, и мне хочется поделиться с вами некоторыми впечатлениями от праздника.
В этом году наша община выполняла пуримские заповеди не в родных стенах нашей синагоги, а в, почти таком же родном, Репино.
Наше ощущение, что «Пурим грядет» началось уже в автобусе, когда шофер, который, ну, не скажу, что потомок Амалека, а его, пусть и дальний, но родственник, изрядно попортил нам нервы. Но…мы победили, и, дождавшись всех, приехали на место.
Уже не первый раз я отмечаю удивительный настрой всех, кто участвует в подобных мероприятиях – нет «организаторов программ» и «потребителей программ». Все вместе, все заинтересованы в том, что делается. Каждый готов делать то, что нужно в данную минуту.
И поэтому нет ни потерянного на ожидание времени, ни «загвоздок» в программах. Все начинается вовремя, все на месте, всем все интересно.
А программа была необычайно насыщенной.
Каббалат Шаббат. Шаббат Захор. Вспоминали и рассуждали, говорили с Г-дом и со своей душой. Потом «Мастер - класс по изготовлению масок» под руководством Марка Ли (огромное ему спасибо и за класс, и за «Пуримскую костюмерную»). Невозможно было заставить не только детей, но, особенно, взрослых, закончить этот процесс творчества. Столько старания, столько выдумки! Вера Авдеева и на следующий день продолжала работу над своим произведением.
Сказать, что маски получились «на славу» - не сказать ничего. А уж настроение!!!
Вечер продолжился в режиме «Кино и пожевать» - поплакали, посмеялись, посмотрели чудесный израильский фильм «Да, нет» о новых репатриантах.
Разошлись далеко за полночь.
Суббота – молитва Шахарит. Как светел был зал и от наших, собственной ручной работы, новеньких «талитот», и от лиц всех присутствующих. И дети, которые, поначалу, были очень присмиревшие, ну а потом, конечно, возраст взял свое, и детская возня сделала нашу молитву еще более «живой» и насыщенной.
Далее - игра «Страны галута». Азарт и познание нового одновременно. Свежий воздух, чудесная погода и «мозговой штурм» в «одном флаконе».
После обеда – дети были заняты выпеканием «Ушей Амана» под руководством Аллы Мительман, а взрослые во главе с раввином постигали тайны «историко-эротической» пьесы под названием «Свиток Эстер» или »Пряный аромат гарема и «еврейский вопрос».
После прощания с Субботой, наступил, наконец, сам праздник.
Приехало много гостей. Благо, «у нас с собой было» с запасом. И заповедь «мишлоах манот» была выполнена!
Традиционное чтение «Мегилат Эстер» - группа «йогов-молчальников», медитировавших в то время в другом зале, вероятно, были не очень довольны звукоизоляцией «советского периода».
Я не первый раз читаю этот свиток, но этот раз было «нечто». В дуэте чтецов участвовал профессиональный актер Максим Гудков. «Эмоциями толпы» руководил Дима Шубов. Полный восторг вызвало исполнение данной заповеди праздника.
Замечательной частью праздника стала видеоподборка «Устами младенца» и «Пуримшпили разных лет», подготовленные Аллой Мительман.
Ну а далее… Самые стойкие выполняли заповедь «пира» до половины третьего утра!
Утром все чувствовали себя хорошо!!!
С молитвы мы начали день. Спасибо Евгению Перевозчикову за выполнение роли кантора. Мы услышали новые мелодии, что было очень интересно для всех.
Далее опять «разделение семей». Дети – «в сад», взрослые – опять «в гарем» с раввином, так как в предыдущий день еще не все знойно - национальные тайны открылись нам.
«Обратная связь» - ну что сказать вам на прощание? Было здорово!!!
Вечером, когда «усталые, но довольные» гости столицы Шошан вернулись домой, раввин Елена Рубинштейн и габай Дмитрий Шубин «продолжили банкет».
Состоялось чтение Свитка Эстер для тех, кто не смог или не захотел поехать в Репино.
Атмосфера была другая, но не менее праздничная и одухотворенная.
Спасибо всем!
Спасибо нашему секретарю Светлане Марченко за огромный вклад в это, не хочется сказать «мероприятие», событие.
Спасибо Андрею Бутышу и Вере Авдеевой за обеспечение пиршества пищей.
Посмотрите фотографии и разделите с нами пережитое впечатление.
А еще фотографии – Пурим в нашем детском садике – положительные эмоции обеспечены!

Друзья, Песах «на носу»!!!
Шаббат Шалом,
Раввин Елена Рубинштейн

Семинар 18-20 марта 2011 в Репино


Альбом: Пурим 5771 в детском садике

Канун Шаббат «Ваикра»
шаарей шалом лого
mitelman

Всем хорошего настроения и скорой настоящей Весны!

На прошлой неделе мы рассуждали об особой Субботе Шкалим, о законе, предписывающем платить налог для приобретения жертвенных животных для Храма. А наша Недельная Глава – начало новой, третьей Книги Торы «Ваикра» начинает долгий, подробный, для нас, людей современных, чрезвычайно странный рассказ о жертвоприношениях.

Отношение реформистского иудаизма к строительству Третьего Храма и возобновлению жертвоприношений на Храмовой горе в Иерусалиме известно. В наших молитвенниках нет молитв о приближении этого времени. Как собственно не стоит на повестке дня и критика такого понятия, как жертвоприношение.

Меня позабавил пассаж р. Гитика в наш адрес по этому поводу:
«Недаром в изданной в Израиле на русском языке брошюре «30 вопросов по прогрессивному иудаизму» (так называют своё движение представители реформистского течения) единственной мишенью для авторского сарказма по поводу «устарелости и догматичности» ортодоксального иудаизма стали именно они. (Конечно, реформистов можно понять: ведь такие издавна бичуемые ими еврейские законы как обрезание, соблюдение шабата, кашрут и многие другие были признаны современной наукой, а это значит, с точки зрения реформистов, что они, безусловно, оправданы. Так что критиковать стало практически нечего!)».

Ну просто, хлебом нас, реформистов, не корми, а дай покритиковать!
Что за мания величия у наших коллег – ортодоксов?!
Мы служим Всевышнему так, как считаем для себя правильным и искренним служением. При этом «не гнушаемся» иным мнением, которое готовы уважать, выслушать, а далее решить, принять его или нет.

Я с удовольствием принимаю следующую мысль нашего оппонента р. Гитика: «На иврите, конечно же, речь идёт не о жертвоприношении, а о корбане, то есть о приближении (от лекарэв – «приближать»)».

Ну это совсем по-реформистски! Наш великий мудрец Рамбам думал так же: «А в те времена повсеместно был распространен способ поклонения, привычный для всех и прививаемый с детства, [заключавшийся в том, чтобы] приносить в жертву различных животных, в святилищах, где стояли идолы, которым все поклонялись и курили фимиам. Но премудрость [Господа] и, соответственно, снисхождение Божие, проявляющиеся по отношению ко всем творениям, побудили Его не давать нам повеления отрешиться от всех этих разновидностей служения, оставить и упразднить их. Ведь в тот момент из-за человеческого естества, всегда стремящегося к тому, что ему привычно, сердце отказалось бы принять подобный закон. Ведь это было бы равносильно тому, как если бы в наши дни явился пророк, призывающий всех служить Господу, и возвестил: «Господь велел, чтобы вы не молились и не постились, и чтобы не обращались к нему за помощью в час беды. Но пусть поклонение ваше будет мыслью, а не действием». По этой причине не упразднил Господь вышеупомянутые виды служения, и – дабы не было оно направлено на рукотворные объекты и воображаемые или нереальные вещи, – заповедал нам совершать те же обряды, но во имя Его – да будет Он превознесен!» ( Море невухим 3:32).

Хотя его критиковали, в частности, другой великий мудрец Рамбан: «И вот, его [Рамбама] пустопорожние словеса «раны народа моего врачуют» – великие затруднения разрешают «с легкостью», и, тем самым, «оскверняют стол Господа». Ведь цель его заключается в том, чтобы угодить взглядам нечестивых и глупцов» (комментарии к Книге Ваикра, 1:9).

Итак, нет ничего нового под луной, как не нов и спор на тему: «Чья вера «правильная», и как служить Всевышнему «правильно».
Мне думается, что разговор этот очень интересен.
Продолжим его завтра на Каббалат Шаббат.

Шаббат Шалом,
Раввин Елена Рубинштейн

Видеоколлаж про нашу общину
шаарей шалом лого
mitelman

35 -я Конференция Всемирного Союза Прогрессивного Иудаизма в Сан-Франциско - впечатления о поездке
шаарей шалом лого
mitelman

Дорогие друзья!

Всех мужчин поздравляю с прошедшим 23 февраля! Прекрасно, что есть еще один праздник, позволяющий семье побыть вместе, и еще раз выразить свою любовь нашим дорогим мужчинам.

Будьте здоровы и благополучны! Радости вам от жизни, удовлетворения от дел своих! Пусть хранит вас Всевышний от всякого зла!


Завершилась 35 -я Конференция Всемирного Союза Прогрессивного Иудаизма в Сан-Франциско, США. Представители общин из более, чем 50-ти стран мира встретились для того, чтобы вместе учиться, молиться, подводить итоги и размышлять о будущем, знакомиться друг с другом и, как говорится, "людей посмотреть и себя показать ". Делегация стран СНГ состояла из 12 человек (сейчас вдруг пришло в голову - 12 Колен Израилевых) - раввины и общинные работники из России, Украины, Белоруссии. Возглавлял делегацию Директор ВСПИ в странах СНГ и Балтии Александр Каган. Программа Конференции включала в себя, в числе прочего, региональные презентации. У нас таких "себя показать" было две презентации.
Первая сессия посвящалась деятельности каждой конкретной общины.
Алла Мительман подготовила два слайд-видео фильма, которые стали прекрасной иллюстрацией к моему рассказу о нашей общинной жизни. Поверьте, наша община "прозвучала" очень солидно и интересно. Я была очень горда представить наши программы, рассказать о наших молитвах и праздниках, о душевном общении, о совместной учебе, о все возрастающем влиянии нашей общины на "еврейской" улице Петербурга и укреплении статуса реформистского иудаизма в городе.
А как приятно было получать комплименты и видеть искреннее восхищение всем тем, что нами делается! Надо отметить, что презентации всех моих коллег из СНГ и Израиля были замечательными! Вторая сессия была "командным" выступлением "русских". Мы представили "Ани маамин..." - " Я верую..." Реформистского Движения в СНГ. Вслед за Рамбамом и его 13-ю Принципами Веры, мы представили 13 наиболее важных принципов нашей работы. Это и укрепление еврейского самосознания,
образования и воспитания, работа с детьми и молодежью, Гиюр, межконфессиональный диалог, сотрудничество с еврейскими организациями, связь с Израилем и т. д. Тринадцатой в нашей команде была член руководства ВСПИ и Попечительского Совета Энн Малой, которая вкладывает много сил и денег в общины СНГ.
Каждый из нас начинал с " Ани маамин" и заканчивал :"...ask me» - если хочешь знать больше, спроси меня. Наша презентация вызвала бурю восторга, а эти "слоганы" стали просто гвоздем программы.

Должна заявить со всей ответственностью, что горда быть частью прекрасного содружества, которым является Движение Прогрессивного иудаизма в СНГ и Балтии, а также осознавать тот уникальный, бесценный опыт, которым обладают наши общины по возрождению еврейства в странах, где в силу исторических обстоятельств оно не имело возможности развиваться свободно, как в странах Америки и Запада. Мне думается, что нам в очередной удалось удивить наших коллег и родственников по «еврейскому миру» и нашим размахом, и творчеством, и энтузиазмом. «Ани маамина...» - Я верю искренней верой, что наступят времена, когда наши общины станут независимыми и в материальном плане, смогут в свою очередь помогать тем, кто нуждается в помощи, как сегодня нам помогает мировое еврейство.

Я умышленно не пишу «прогрессивное» еврейство, потому что вновь убедилась, что словосочетание «Прогрессивный иудаизм», действительно, «масляное масло». Лекции, дискуссии, наши молитвы убедительно доказывают аутентичность, подлинность нашего пути в иудаизме.

Только открытость миру и друг другу, творческое отношение к жизни, осознание великой миссии «нести свет Торы народам мира» позволили иудаизму выжить и стать «совестью» человечества. Извините за «бравурность», но иногда, от полноты чувств, ведь можно?

Кстати, о молитвах.

Заключительная утренняя молитва на Конференции проводилась нашими раввинами Алексом Духовным, Гришей Абрамовичем, Леонидом Бимбатом и мною, вашей покорной слугой. В качестве кантора выступала наша бывшая соотечественница, ныне кантор в одной из общин Нью-Йорка Лариса.

Конечно, я не объективна, но задушевность, теплоту, «интересность» нашей молитвы невозможно сравнить ни с какой другой. И кстати, это отметили все участвовавшие в молитве. Сколько объятий, слов благодарности, растроганных лиц было в конце. Это была невероятно «правильная» духовно - душевная прощальная нота всего события.

Дорогие коллеги и друзья, «русская команда», спасибо вам за дружбу, за поддержку, за нашу совместную работу и огромное чувство удовлетворения от нее!

А теперь ...о нас, «шаарей шаломитянах»

Уважаемые друзья и члены общины «Шаарей Шалом»!

Для меня, вашего Раввина, и для Алекса Кагана, нашего израильского руководителя, работа началась за несколько дней до Конференции. И не в солнечной Калифорнии, а в «предштормовом» Хьюстоне, где температура понизилась с обычных +18 до 0, и все ждали снегового шторма. (Вижу ваши снисходительные улыбки: «Нам бы их заботы»). По этому поводу был закрыт аэропорт, отменены занятия в учебных заведениях, не работали общественные заведения. Правда, уже через пару дней стало ясно, что снега мы не увидим. Однако дороги были скользкими, и все предупреждения полиции о повышенной внимательности на дороге не помешали произойти многочисленным дорожным авариям. Они там, бедные, не знают, что такое «зимняя резина».

Итак, нас принимала наша община – побратим «Тэмпль Эммануэль».

Во время Каббалат Шаббат мы рассказывали о нашей работе, благодарили за дружбу и помощь. Напомню, что один из наших свитков Торы пожертвован именно этой общиной, многие ее члены приезжали к нам. Мы и сейчас получаем от них материальную поддержку.

С восторгом был принят наш подарок – Петербургский Лев, специально сделанный членами нашей общины – Марком и Наташей Ли.

В ответ мы получили уникальное Пасхальное блюдо, которое уже в этот Шаббат вы можете увидеть.

Утром я была удостоена чести читать Тору и делать комментарий к Недельной главе.

Множество встреч, бесед, обсуждение новых планов.

Визит закончился в воскресение, Алекса и моими, уроками в трех!!! параллелях Воскресной школы. Смею надеяться, что при слове «Россия» эти дети будут вспоминать не только русскую водку (один из ответов на вопрос Алекса «что вы знаете о России»), но и о еврейской общине в прекрасном северном городе, которую поддерживают их родители, и где есть их сверстники, с которыми интересно пообщаться пока, хотя бы, по интернету).

Я очень надеюсь, что наше сотрудничество будет развиваться. Уже сейчас мы видим плоды этого визита, новые инициативы со стороны наших друзей во главе с удивительной Долорес Вильфонд.

Боюсь, что утомила читателей своим «отчетом».

Тот, кто заинтересован знать больше –«Ask me!» - «спроси меня».

Шаббат Шалом,

Раввин Елена Рубинштейн

Канун Шаббат «Тецаве»
шаарей шалом лого
mitelman

Друзья!

Находясь далеко от вас, впитывая впечатления от встреч с мировым реформистским еврейством в Сан-Франциско, важной частью которых является «одеждно-видовая коллекция», я подумала, что наша Недельная Глава «Тецаве» позволяет мне предложить вам эссе об израильской моде.

Надеюсь, этот небольшой экскурс будет интересен. Тем более, что еврейство русскоязычное всегда трепетно относилось и относиться к внешнему виду, одежде и прочим внешним проявлениям культуры и ... статуса человека.

Некод Зингер

«И вот одежды, которые они должны сделать: наперсник, эйфод, риза, рубаха клетчатая, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его для священнослужения Мне. Да возьмут они золота, синеты, и багряницы, и червленицы, и виссона.

(Исх 28:4–5)

Существуют ли в сегодняшнем Израиле четкие социальные и культурные коды в одежде? Человеческое сообщество всегда стремилось к тому, чтобы всё было видно и понятно с первого взгляда. Храмового священника из потомков Аарона, действительно, можно было разглядеть за версту. А что говорит одежда израильтянина в новейшей истории?

Начнем с эпохи зарождения и становления сионистского ишува. У многих мужчин, порвавших с ортодоксией, у городских западников, были в ходу короткие штанишки. В малочисленном высшем свете Тель-Авива и Иерусалима дамы и господа одевались по европейской моде. Им было так тяжело переносить солнечную активность Земли Обетованной, что они выходили на Божий свет, как правило, только в сумерках. Но подлинные строители новой жизни, первопроходцы-халуцим, одевались совсем иначе. Любимое платье прекрасной социалистки-народницы - «халуцка» - длинное, зауженное на бедрах, с широким подолом, с круглым воротничком и пышными короткими рукавами-фонариками на резинках. Непременно небесно-голубого цвета, иногда с цветочными аппликациями. Рядом, держа в двух мускулистых руках одновременно книгу, серп, молот и винтовку, уверенно шагал в светлое будущее юноша, одетый в штаны хаки и «русскую рубаху»-косоворотку.

В годы Третьей алии (1919-23 гг.) всё русское было в моде. Русская вышивка спускалась с косого ворота до середины груди, «желательно, слегка приоткрытой, чтобы обнажить мужественный волосяной покров» (Амнон Данкнер). Лучше всего сочеталась она с сандалиями на босу ногу и мокрой шевелюрой. Ее вариант, незаменимый для непременных рикудей ам («народных танцев»), — «йеменская рубаха», очень похожая на русскую, но темной расцветки и с более пылким узором вышивки.

Трудно поверить, но некогда почти все в нашей стране носили головные уборы. И правильно делали, ибо так советовали доктора. Сенька легко вычислялся по шапке. Чиновники и частники носили шляпы, пролетарии – кепки, мальчики — зимние беретики и летние матерчатые картузики, дамы и барышни – широкополые соломенные шляпы, пролетарки – косынки, геологи, археологи, экскурсоводы и ведущие специалисты заводов Мертвого моря – пробковые шлемы. Бросались в глаза бедуинские «кафии», подчеркивавшие принадлежность самой отчаянной молодежи «обоего пола» к Ближнему Востоку – аналогу Дикого Запада. Юноши и девушки с длинными распущенными волосами носили их с английскими армейскими шортами хаки и высокими, с полсапога, черными шнурованными ботинками «бустар».
Были еще похожие на лыжные коваэй герев («шапочки-носки») бойцов Пальмах, вскоре после создания государства сошедшие со сцены, а также особая, самая «эксклюзивно-израильская» кова-тембель («шапка-дурик»), навсегда вошедшая в историю как символ настоящего сабры и не вполне еще потерявшая актуальность до наших дней спутница неприхотливой молодежи, вкалывающей на открытом солнышке в хамсин. Она представляет собой довольно бесформенную матерчатую панамку цвета хаки. Без нее трудно вообразить себе киббуцника или киббуцницу, молодежную активистку и неутомимого путешественника по Земле Праотцев.

Квинтэссенция безвозвратно ушедшего в прошлое добродушного юного сабры – знаменитый и милый всем Срулик (Исраэлик), созданный постоянным карикатуристом газеты «Маарив» Криэлем Гардошем, более известным под псевдонимом Дош. Парнишка в мятой расстегнутой гимнастерке, армейских штанах, ботинках «бустар» и в шапочке «тембель» (смотри выше), из-под которой выбивался кучерявый вихор – таким видел себя Израиль в годы своего становления. То был простоватый, на наш сегодняшний многоискушенный взгляд, мальчуган, незлобивый, но готовый чуть что сполна дать сдачи вечно наседавшим на него арабским задирам и хулиганам. Он появлялся то с полевым цветочком в зубах, то с «Узи», то с пластырем на носу, а то и с перевязанной рукой. Срулика в Израиле любили все, потому что в те наивные годы любили самих себя, как ближнего своего, и, подобно Срулику, верили в свою историческую правоту. По аналогии с сермяжной правдой русского интеллигента, эту немудрящую правду можно назвать правдой хаки. Примерно таким же видели нашего сабру и зарубежные друзья, не принявшие штюрмерско-правдинского образа крючконосого жирного стервятника. Единственно, чего не хватало этому симпатяге, так это гордой романтической наглазной повязки Моше Даяна, также популярной во всем мире.

В середине шестидесятых произошел первый, кажется, слом идеала национальной самобытности. У нас, как и повсюду, разразилась «эпидемия синтетики». Все эти «практичные», «современные», «международные» и «красивые» ткани – нейлон, дакрон, трилин, акрилан, диолан и т.д., и т.п., при поддержке агрессивной рекламы на какое-то время вытеснили из местной моды всё живое. Всякий, еще не выбросивший на свалку истории своё исконное, хлопчато-бумажное, чувствовал себя жалким пережитком. Тогда же нерелигиозные жительницы Тель-Авива и Хайфы бросились носить парики, причем социальный статус определялся количеством различных цветов и причесок, которые следовало менять как можно чаще. Впрочем, отрезвление в нашем потогонном климате наступило довольно скоро.
Следует упомянуть два предмета туалета, названные именем вдохновившей их выдающейся государственной деятельницы Израиля – Голды Меир. Речь идет о тяжелых черных лаковых ботинках «Голда», застегивавшихся на металлическую пуговку и свидетельствовавших о благонадежности и примерном поведении хозяина, а также об одноименных трикотажных трусах на резинках, которые выдавались девушкам при призыве в армию.

«Традиции в одежде, головных уборах и обуви уходят из нашей жизни с нарастающим ускорением. Еще совсем недавно чуть ли не половина населения Израиля носила простые кожаные сандалии на босу ногу. Что там говорить – я сам их носил, ничтоже сумняшеся. Сегодня я этого не делаю. Вовсе не из опасения, что меня могут принять за «ищущего пути» (к Господу или к Космической Энергии), нет, я всё равно не похож на этих молодых и не очень людей, завсегдатаев Синайской пустыни, – не хватает блеска в глазах и свалявшихся патл. Просто надоело стирать ноги песком и мелкими камушками родины. Появилась более удобная обувь, и грех этим не пользоваться. Кстати, стриженная под машинку №1 голова и борода при отсутствии кипы, а также летнее пристрастие к белым нитяным индийским рубахам навыпуск обычно идентифицируют меня как активиста исламского фундаментализма и вынуждают к постоянному предъявлению паспорта и ответам на каверзные вопросы сотрудников безопасности о моем здоровье.
Это только показывает, что сегодня в нашей стране уже Шабак с Мосадом не в силах разгадать человека по его внешнему виду. Ныне даже все министры и парламентарии одеты и причесаны по-разному. Одинаково выглядят только их охранники. Похоже, время кодов в одежде безвозвратно уходит в прошлое.»

Шаббат Шалом!

Итоги вечера "Посади дерево в Земле Израиля"
шаарей шалом лого
mitelman


Уважаемые коллеги и друзья!

Я хочу еще раз поблагодарить каждого из Вас за участие в вечере «Посади дерево в Израиле». Уверена, что было сделано благое дело во имя Израиля и еврейской традиции. По окончании вечера, собранная сумма пожертвований составляла 21’000 рублей. С радостью сообщаю, что за эту неделю многие люди, которые не смогли быть на самом вечере, приносили в общину свои пожертвования с просьбой добавить их в общий фонд. Итак, окончательная сумма пожертвований составляет 26'100 рублей. Сумма передана Директору Еврейского Национального Фонда в странах СНГ г-ну Рафаилу Файнбергу.
От имени евреев Санкт-Петербурга в Израиле будет посажено 87 деревьев!!!
Не могу не обратить внимание на число 87, что в сумме цифр составляет 15.
И опять удивительная символика!
- 15 Шват, Ту биШват
- «ЙА» - одно из имен Г-да, которое по гематрии букв так же равно 15.
Лишнее доказательство того, что сделанное нами, поистине, «Аводат Кодеш» - Святое Служение!

С благословением, Раввин Елена Рубинштейн

Благотворительный вечер "Посади дерево в земле Израиля"
шаарей шалом лого
mitelman
«СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ПУСТЬ ВОЗЬМУТ ПРИНОШЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ.
ОТ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, СЕРДЦЕ КОТОРОГО ПОЖЕЛАЕТ ТОГО, ...» ( Шмот 25:2)

Ту биШват 5771 – это, поистине, «праздник со слезами на глазах».
Страшный пожар на севере Израиля - 44 погибших человека, 35 тысяч дунамов уничтоженного леса, 5 миллионов деревьев.
Ту биШват этого года стал проверкой того, насколько декларируемая нами, евреями Диаспоры, связь с Землей Израиля, с Государством Израиля, с народом Израиля является подлинной , живой, действенной.
Мне думается, что евреи Санкт-Петербурга на деле доказали, что наше участие в жизни общины Израиля не ограничивается приятным «вкушением» плодов Земли Обетованной и радостным исполнением «традиции четырех бокалов» во время Седер Ту биШват.
Благотворительный вечер пожертвований в адрес Еврейского Национального Фонда קרן קיימת לישראל , организованный по инициативе нашей общины «Шаарей Шалом», и объединивший многие еврейские организации города, стал выражением реальной помощи и поддержки.
Как раввину общины, мне радостно отметить, что впервые столь многие Петербургские еврейские организации стали, с одной стороны, гостями нашей общины, а с другой стороны, настоящими хозяевами этого мероприятия ( казенное слово «мероприятие», конечно, совсем не подходит для определения того, что происходило в ходе подготовки Вечера и на самом празднике)
.Мне очень приятно перечислить здесь все организации, откликнувшиеся на наше предложение собрать деньги для посадки деревьев в Израиле и внесшие свой вклад в реализацию этой идеи:
Северо-Западное отделение Еврейского Агенства Сохнут, Глава Отделения –Ирина Лотман
Сефардская Община евреев Санкт-Петербурга, глава общины - Раввин Раши Рабаев
Семейный Центр «Адайн ло», руководитель – Евгения Львова
«Хэсэд Авраам» СПБ, руководитель - Леонид Колтон
«Гилель –СПБ», руководитель – Ирина Пастухова
КЕРООР, зам. Председателя – Алексей Раппопорт

В подготовке и проведении вечера принимали участие люди, которые дарили нам свое искусство, свой талант, свои знания, свое время.
Аля Румянцева, график
Коля Хануков, Женя Левитин, Саша Басуманская – активисты «Гилель –СПБ»
Исполнители:
«Трио» семьи Плискин,
«Дуэт» семьи Гершов,
Певец Лев Эльгардт,
Ансамбль «Оазис» в составе: Ольги Дружук, Дианы Пончишко, Марины Перлиной, Екатерины Гущиной
Канторы:
Барух Финкельштейн,
Инна Островская,
Алла Островская,
Поэт Анна Раппопорт
Ведущий вечера – Анатолий Мовшович
Огромное спасибо необыкновенным мастерам Семейного Центра «Адайн ло», предоставившим свои уникальные работы для проведения аукциона.

Ну, а теперь, главное.
В процессе Благотворительного вечера собрано...
21000 рублей, что позволит посадить 70 деревьев в Земле Израиля!!!
Какое символическое число!
Да и весь этот праздник – сплошной символ:
Символ умения радоваться тому, что есть, потому что не самый , думается, приятный день определения налогов на фруктовые деревья в Древнем Израиле, стал Днем радости по поводу того, что, Слава Г-ду, у нас есть С ЧЕГО платить налог, т. е. земля, деревья, плоды и Кому платить – свое еврейское Государство.
Символ радостных воспоминаний и радостных надежд – когда не стало уже своего Государства, и разбросало нас по миру, но жива была вера в возвращение.
Символ возрождения – в Ту биШват 1949 года состоялось первое заседание
Кнессет Государства Израиль
Символ единства всех евреев мира.
Символ единства с евреями – среди жертвователей – члены и сотрудники Правительства Санкт – Петербурга.

Слово «жертвователь» на иврите - תורם «торем», что по гематрии (числовое значение букв) равно 646.
646 является суммой трех чисел:
613 – «тарьяг мицвот» - все заповеди Торы
15 – «Йа» - יה' - одно из имен Всевышнего
18 - «хай» - חי – жизнь Человека
«Человек жертвующий» вмещает в себя весь Мир Торы, Г-да и Человека, созданного по Его образу и подобию. Добавить нечего!

Спасибо всем сотрудникам и членам общины «Шаарей Шалом»:
Алле Мительман, Светлане Марченко, Андрею Бутышу, Диме Шубову, Вере Авдеевой, Стасу Перевозчикову, Алле Сидаевой
за прекрасную организацию этого события.
Спасибо всем, кто пришел или прислал пожертвования, всем, кто неравнодушен к еврейской традиции, еврейской жизни, прошлой и настоящей!
יישר כוח
С благословением, Раввин Елена Рубинштейн



Благотворительный вечер "Посади дерево в земле Израил�

Ту-би-Шват 5771
шаарей шалом лого
mitelman


Уважаемые коллеги и друзья!
Община Прогрессивного иудаизма «Шаарей Шалом» обращается ко всем еврейским организациям г. Санкт-Петербурга с предложением принять участие в благотворительном вечере «Посади дерево в Земле Израиля» в ознаменование празднования Ту би-Шват 5771.
Трагические события, произошедшие на севере Израиля, потеря огромного лесного массива послужили основанием для инициативы превратить праздник «связи с Эрец Исраэль» в реальное действие помощи нашей стране. Пусть новые деревья , посаженные Керен Кайемет леИсраэль от нашего имени, пустят свои корни в измученную пожаром землю и вырастут, и окрепнут как символ истинной связи евреев мира и Земли Израиля.
Благотворительный вечер состоится на исходе Субботы, 17 Шват, 22 января, в 18.00 в помещении общины «Шаарей Шалом».
Любая форма участия принимается с благословением и благодарностью: концертные номера, угощение, содействие в рекламе и организации праздника.
Все собранные средства будут переданы в Фонд Израиля (Керен Кайемет леИсраэль).

С благословением,
Раввин Елена Рубинштейн
Председатель Совета общины Борис Беленицкий
Совет общины

Информационный листок, 23 Тевет 5771 г., 30.12.2010 г. Канун Шаббат «Ваэйра»
шаарей шалом лого
mitelman


Дорогие друзья и коллеги!
Недельная глава Торы «Ваэйра» - рассказ о воспитательных мерах, применяемых Всевышним, дабы заставить народ выйти из Египта. Именно евреи должны пройти «ликбез» в вопросах веры и узнать своего Б-га. На Моше возложена сложная задача, призвать народ к изменению, к коренному изменению, жизни, будучи чужим этому народу. Да, да! Сколько бы мы не говорили о том, что Моше «впитал» еврейство с молоком матери, с точки зрения общины, он чужак, египетский «барчук», который, видите ли, чему-то нас учит, и к чему-то призывает. А после «его выступлений», живется нам только хуже: «...да видит Г-дь и да судит вас за то, что вы омерзили дух наш в глазах паро и рабов его, дав им меч в руку , чтобы убить нас.» ( Шмот 5:21).
Возникает вопрос, зачем в качестве вождя народа творец выбирает именно Моше, а не Аарона, например, или кого-то другого, но «своего», жившего всегда внутри общины, надрывавшегося в трудовых лагерях, что называется «плоть от плоти»?
Вы скажете мне, что раб не может быть вождем, а все «они» - рабы.
Но разве не знает история других примеров, когда «формальный» раб свободнее духом любого «свободного»? Разве не известны нам имена людей, живших в «Египте» СССР или подобных государств, и всему миру доказавших подлинную свободу личности?
Мне думается, что выбор Г-да падает на Моше, ЗНАЮЩЕГО ДРУГУЮ КУЛЬТУРУ. Именно это отличает его от других достойных людей еврейской общины. Человеку гетто стать во главе гетто практически невозможно. Я прошу не путать с историей восстания в Варшавском и других гетто, это абсолютно иная историческая, социальная и психологическая ситуация.
Культурный и политический кругозор Моше, знакомство с жизнью других народов в Египте и Мидьяне, делал именно его и только его подходящим для выполнения миссии, возложенной на него Всевышним. Без понимания взаимосвязи, взаимовлияния культур невозможно стать достойным политиком и лидером народа. Да и сам народ, оставаясь «народом гетто», не в состоянии выполнить возложенную на на него миссию быть светочем для других .
В этом плане, нам, евреям, повезло. Г-дь предоставил нам познакомиться с культурой всего мира, дал нам возможность многому научить этот мир, но и многому научиться.
И самая главная наука – видеть прекрасное в этом мире, видеть живопись, скульптуру, архитектуру. Восхищаться искусством, но при этом, не молиться в иных храмах, не поклоняться скульптуре, но снова и снова удивляться Творцу, наделившему людей талантами.
Один из величайших человеческих талантов – умение создавать праздник!
Когда-то мы все создали себе чудесный домашний праздник Новый Год, с елкой, подарками, оливье и шампанским. Кто считал себя евреем, тот им и остался. Новогодняя елочка не сыграла своей «коварной» роли. Смешно мне слушать рассуждения о «чуждой Новогодней культуре». Господа - строгие ревнители еврейского закона, оставьте христианам, мусульманам и всем остальным их праздники, празднуйте свои, но будьте талантливы – учитесь радоваться вместе.
Уникальный праздник Нового Года дает нам такую возможность.
Кстати, в этот раз он наступает в ночь Шаббата. Так пусть этот Новый Год будет одухотворен Шаббатом, и станет Годом мира, духовности, покоя и радости.
Всех с наступающим Новым Годом!

Шаббат Шалом!
Раввин Елена Рубинштейн

?

Log in